УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания
членов Ассоциации «Объединение
строительных организаций «Волга»
Протокол № 02 от «15» июля 2021 г. –
«16» июля 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
Ассоциацией «Объединение строительных организаций «Волга»,
к своим членам
(новая редакция)
Саратов, 2021
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» (далее – саморегулируемая организация, Ассоциация), внутренними документами Ассоциации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации (далее – обязательные требования) и определяет органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
1.3. Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:
1.3.1. публичность (открытость) применения мер дисциплинарного воздействия;
1.3.2. равенство членов саморегулируемой организации при применении мер дисциплинарного воздействия;
1.3.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер дисциплинарного воздействия;
1.3.4. применение мер дисциплинарного воздействия только в случае установления вины члена саморегулируемой организации в нарушении обязательных требований;
1.3.5. соответствие применяемой меры дисциплинарного воздействия тяжести (степени) допущенного нарушения;
1.3.6. обязанность по устранению допущенных нарушений и их последствий вне зависимости от применения мер дисциплинарного воздействия.
1.3.7. За одно дисциплинарное правонарушение (действие или бездействие члена Ассоциации, выразившееся в виде нарушения обязательных требований) в отношении члена Ассоциации может быть применен только один вид мер дисциплинарного воздействия.
1.4. Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам саморегулируемой организации, допустившим нарушения.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.5.1. Контрольный комитет — специализированный орган саморегулируемой организации по контролю за деятельностью членов саморегулируемой организации – орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации обязательных требований в соответствии с внутренними документами Ассоциации;
1.5.2. Дисциплинарный комитет — специализированный орган саморегулируемой организации по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия – орган, создаваемый в обязательном порядке Правлением саморегулируемой организации и осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
1.5.3. жалоба – представленное в саморегулируемую организацию письменное обращение физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена саморегулируемой организации, нарушающие обязательные требования;
1.5.4. дисциплинарное производство – комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых органами саморегулируемой организации, по рассмотрению материалов по выявленным фактам нарушений обязательных требований, совершенных членами саморегулируемой организации, и применению к такому члену саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
- СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
2.1. За нарушение обязательных требований к члену саморегулируемой организации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
2.1.1. предписание об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;
2.1.2. предупреждение члену саморегулируемой организации;
2.1.3.наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;
2.1.4. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства;
2.1.5. рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации;
2.1.6. исключение из членов саморегулируемой организации.
2.2.Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений
2.2.1. предписание члену саморегулируемой организации об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений — мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена саморегулируемой организации произвести в установленные сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений;
2.2.2. предписание выносится с обязательным указанием сроков выполнения указанных в нем мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2.2.3. в случае не устранения нарушений, допущенных членом саморегулируемой организации, в течение срока действия предписания, может быть выдано новое предписание либо к такому члену саморегулируемой организации может быть применена другая мера дисциплинарного воздействия.
2.3.Предупреждение
2.3.1. предупреждение члену саморегулируемой организации — мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену саморегулируемой организации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае не устранения им допущенных нарушений в установленные сроки;
2.3.2. предупреждение выносится члену саморегулируемой организации также в случаях, когда нарушение не может быть устранимо и является малозначительным, и не может повлечь последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов саморегулируемой организации.
2.4.Наложение на члена саморегулируемой организации штрафа
2.4.1. основанием для наложения на члена саморегулируемой организации штрафа является нарушение, допущенное членом саморегулируемой организации, которое повлекло осуществление выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации;
2.4.2. размер штрафа составляет 5 000 (Пять тысяч) рублей за один факт нарушения;
уплачивается членом саморегулируемой организации не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия Дисциплинарным комитетом решения о привлечении члена саморегулируемой организации к указанной мере дисциплинарного воздействия;
2.4.3. денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа, подлежат зачислению в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
2.5. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
2.5.1. приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства — мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена саморегулируемой организации не заключать новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства до устранения выявленных нарушений и принятия решения о возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
2.5.2. член саморегулируемой организации имеет право продолжить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, заключенными до принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия;
2.5.3. не устранение нарушений членом саморегулируемой организации в течение 90 календарных дней после принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, срок приостановления может быть продлен либо к такому члену саморегулируемой организации может быть применена другая мера дисциплинарного воздействия.
2.6. Рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации
2.6.1.рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации – мера дисциплинарного воздействия, имеющая целью последующее прекращение членства в саморегулируемой организации юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения;
2.6.2. применяется саморегулируемой организацией в случае неоднократного неисполнения членом саморегулируемой организации примененных мер дисциплинарного воздействия;
2.7.Исключение из членов саморегулируемой организации
2.7.1. исключение из членов саморегулируемой организации — крайняя мера дисциплинарного воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в саморегулируемой организации.
2.8. Изложенная система мер дисциплинарного воздействия не является последовательной в своем применении. Выбор меры дисциплинарного воздействия и срок ее применения зависит от вида и тяжести допущенного нарушения и применяется по усмотрению органа саморегулируемой организации, уполномоченного на применение мер дисциплинарного воздействия.
- ОРГАНЫ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1. Органами саморегулируемой организации, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к членам саморегулируемой организации, являются:
3.1.1. Специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия – Дисциплинарный комитет (далее – Дисциплинарный комитет);
3.1.2.Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации — Правление;
3.1.3. Общее собрание членов Ассоциации.
3.2. Дисциплинарный комитет:
3.2.1. применяет в отношении членов саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.1 — 2.1.5 настоящего Положения.
3.2.2. выносит на рассмотрение Правления Ассоциации или Общего собрания членов Ассоциации рекомендации о применении или отмене в отношении членов саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.6 настоящего Положения.
3.3. Правление Ассоциации применяет в отношении членов саморегулируемой организации меру дисциплинарного воздействия, установленную пунктом 2.1.6 настоящего Положения Ассоциации, а также вправе принять решение об отмене в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 2.1.3 – 2.1.4, и отмене рекомендации о применении меры воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.5 настоящего Положения.
3.4. Общее собрание вправе принять решение об отказе в применении к члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.6 настоящего Положения.
- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ПРИМЕНЕНИИИ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
4.1. Рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия проводится в виде заседаний Дисциплинарного комитета Ассоциации.
4.2. Заседания Дисциплинарного комитета Ассоциации проводятся по мере необходимости при поступлении материалов, являющихся основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
4.3. Результаты проверок (протокол заседания Контрольного комитета и др. материалы), проведенных саморегулируемой организацией, в которых выявлены нарушения обязательных требований, являются основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
4.4. К материалам проверок также прилагаются жалобы и обращения, на основании которых проводилась проверка.
4.5. На основании поступивших материалов Дисциплинарный комитет рассматривает дела о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Не позднее пяти рабочих дней с даты поступления материалов Дисциплинарный комитет Ассоциации принимает решение о проведении заседания о рассмотрении дел о применении мер дисциплинарного воздействия.
4.6. В протоколе о принятии решения об открытии дисциплинарного производства указываются:
4.6.1. дата проведения заседания Дисциплинарного комитета Ассоциации;
4.6.2. полное наименование члена саморегулируемой организации, в отношении которого будет рассматриваться дело о применении мер дисциплинарного воздействия, его идентификационный номер налогоплательщика.
4.7. Уведомление об открытии дисциплинарного производства и о назначении даты рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия должно быть направлена члену саморегулируемой организации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство, не позднее чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения такого дела.
4.8.Уведомление члена саморегулируемой организации о дисциплинарном производстве в отношении него подписывается Председателем Дисциплинарного комитета. Надлежащим уведомлением является направление члену саморегулируемой организации любым доступным способом извещения о времени и месте заседания Дисциплинарного комитета с подтверждением отправки или получения адресатом. Уведомление направляется по реквизитам связи, сведения о которых были предоставлены членом Ассоциации в заявлении о приеме в члены (о внесении изменений в реестр членов) или по сведениям о члене Ассоциации, опубликованным на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Ответственность за неполучение почты по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по указанным адресам, фактическом отказе в получении извещения или иной причине, указанной почтой (курьером, службой доставки), несет член саморегулируемой организации.
4.9.При неявке на заседание Дисциплинарного комитета Ассоциации лица, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, а равно члена саморегулируемой организации, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания, Дисциплинарный комитет вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
4.10.При рассмотрении дела Дисциплинарный комитет Ассоциации должен непосредственно исследовать имеющиеся доказательства по делу, заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, а также огласить объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.
4.11.По решению Дисциплинарного комитета Ассоциации, выносимому по ходатайству лица, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, либо по собственной инициативе Дисциплинарного комитета Ассоциации при необходимости представления дополнительных доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о нарушении может быть отложено, на срок не превышающий 10 календарных дней.
4.12.В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарный комитет Ассоциации по ходатайству участника дисциплинарного производства вправе назначить экспертизу. Участие экспертов оплачивается участником производства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены.
4.13. Дисциплинарный комитет Ассоциации прекращает дисциплинарное производство при выявлении следующих обстоятельств:
4.13.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;
4.13.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из членов саморегулируемой организации;
4.13.3. установление отсутствия события или состава нарушения обязательных требований.
4.14. Дисциплинарный комитет Ассоциации выносит решение на основе имеющихся материалов дела и представленных сторонами доказательств.
4.15. Дисциплинарный комитет Ассоциации выносит одно из следующих решений:
4.15.1. в пределах своей компетенции о применении меры дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации;
4.15.2. о вынесении рекомендации Правлению или Общему собранию саморегулируемой организации о применении к члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия;
4.15.3. об отказе в применении к члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия;
4.15.4. о прекращении дисциплинарного производства.
4.16. Ассоциация в течение двух рабочих дней со дня принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации направляет в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), копии такого решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
- ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И НАЧАЛА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
5.1. Основаниями для начала дисциплинарного производства является информация о факте нарушения членом Ассоциации обязательных требований, полученная в ходе:
5.1.1. проведения плановой, внеплановой проверки или текущего контроля деятельности члена;
5.1.2. рассмотрения жалобы на действия члена Ассоциации;
5.1.3. проведения государственного контроля (надзора) и уведомления Ассоциации в установленном порядке;
- получение Ассоциацией вступившего в законную силу решения суда или иного органа, имеющего право рассматривать дело о нарушении обязательных требований, которым (решением) установлен факт нарушения.
5.2. Меры дисциплинарного воздействия применяются в отношении членов Ассоциации в целях прекращения и предупреждения совершения дисциплинарных правонарушений.
5.3. При применении мер дисциплинарного воздействия в каждом конкретном случае учитываются:
5.3.1. характер допущенного членом Ассоциации нарушения обязательных требований;
5.3.2.обстоятельства, отягчающие ответственность;
5.3.3.обстоятельства, смягчающие ответственность;
5.3.4.фактически наступившие последствия нарушения обязательных требований (фактически причиненный вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
5.3.5. потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, при совершении членом Ассоциации аналогичного дисциплинарного нарушения).
5.3.6. иные обстоятельства, которые Дисциплинарным комитетом признаны существенными для дела и могут быть приняты во внимание при вынесении решения или рекомендации.
5.4. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:
5.4.1. добровольное сообщение членом Ассоциации о совершенном им нарушении обязательных требований;
5.4.2. добровольное возмещение членом Ассоциации причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.
5.4.3. иные обстоятельства, признанные Дисциплинарным комитетом, как смягчающие.
5.5. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:
5.5.1. продолжение совершения длящегося нарушения обязательных требований или повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в отношении этого члена Ассоциации уже применялись меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Положением;
5.5.2. нарушение обязательных требований причинило существенный вред Ассоциации, иному члену Ассоциации, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
5.6. Дисциплинарный комитет, рассматривающий дело о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, в зависимости от характера совершенного нарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
5.7. В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения ее членом требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
- ПРАВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Если иное не установлено настоящим Положением, член саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, лицо подавшее жалобу, в ходе рассмотрения такого дела имеют право:
6.1.1. знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии;
6.1.2. представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, полученными в ходе мероприятий по контролю;
6.1.3. участвовать в исследовании доказательств;
6.1.4. делать заявления, давать объяснения Дисциплинарному комитету Ассоциации по существу рассматриваемых обстоятельств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
6.1.5. с разрешения Председателя Дисциплинарного комитета Ассоциации задавать вопросы иным лицам, участвующим в деле. Вопросы, не относящиеся к существу рассматриваемого дела, могут быть сняты Председателем Дисциплинарного комитета Ассоциации;
6.1.6. заявлять ходатайства о назначении экспертизы, вызове свидетелей;
6.1.7. обжаловать решения Дисциплинарного комитета Ассоциации в порядке, установленном пунктом 7.1 настоящего Положения;
6.1.8. пользоваться иными правами, предоставленными им действующим законодательством, Уставом саморегулируемой организации и настоящим Положением.
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
7.1. Решение Дисциплинарного комитета Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении которого принято указанное решение, в Правление Ассоциации в течение пяти рабочих дней со дня получения копии данного решения, либо в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2.Правление Ассоциации обязано рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарного комитета Ассоциации в срок не позднее, чем десять рабочих дней со дня ее поступления в Правление Ассоциации.
7.3.Правление Ассоциации при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарного комитета Ассоциации проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам саморегулируемой организации.
7.4. Решение Правления или Общего собрания членов саморегулируемой организации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении которого принято указанное решение, в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный Ассоциацией «Национальное объединение строителей», в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящее Положение, изменения внесенные в него, решения о признании Положения утратившим силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.
8.2. Настоящее Положение в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия подлежит размещению на сайте саморегулируемой организации в сети “Интернет” и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.
8.3. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным актам Российской Федерации, а также Уставу саморегулируемой организации. В случае если законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом саморегулируемой организации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом саморегулируемой организации.