УТВЕРЖДЕНО
Решением Правления
Ассоциации «Объединение
строительных организаций «Волга»
Протокол № 02 от «31» января 2024 года
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ
Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга»
за деятельностью своих членов
(новая редакция)
Саратов, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Общие положения………………………………………………………3
Глава 2. Предмет, цели и задачи контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов…………………………………………….………3
Глава 3. Формы и виды контроля………………………………………… …….5
Глава 4. Плановая проверка…………………………….…………………..……7
Глава 5. Внеплановая проверки…………………….…………………………….7 Глава 6. Документарная проверка…………………………………………..…..8
Глава 7. Выездная проверка……………………………..……..…………..……9
Глава 8. Сроки проведения проверки………………………………….………..10
Глава 9. Порядок организации и проведения проверок……………………….11
Глава 10. Порядок оформления результатов проверки………………………..11
Глава 11. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении Ассоциацией контроля деятельности своих членов………………………….12
Глава 12. Заключительные положения…………………………………..….….19
Приложение А. Порядок организации и проведения проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований стандартов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации………………………………………………………………………20
Приложение Б. Порядок организации и проведения проверок за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства……………………….23
Приложение В. Порядок организации и проведения проверок за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров……………………………………………………………………………………….28
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контроле Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» (далее – саморегулируемая организация, Ассоциация), за деятельностью своих членов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований внутренних документов и Устава саморегулируемой организации.
1.2. Положение регулирует отношения в области организации и осуществления контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов, взаимодействия саморегулируемой организации и ее членов при проведении проверок последних, и защиты прав членов саморегулируемой организации при осуществлении такого контроля.
1.3. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации осуществляется Контрольным комитетом (далее – Контрольный комитет), деятельность которого регламентирована Положением о Контрольном комитете, настоящим Положением, Уставом и иными внутренними документами саморегулируемой организации.
Глава 2. Предмет, цели и задачи контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
2.1. Целью контроля на момент проверки является выявление и предупреждение:
— нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
— нарушений членами саморегулируемой организации требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, (далее – строительства), а также нарушений членами саморегулируемой организации условий членства в саморегулируемой организации;
— случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;
— неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, заключенным от имени застройщика;
— несоответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
— содействие постоянному повышению надлежащего качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполняемых членами саморегулируемой организации.
2.2. Предметом контроля на момент проверки в соответствии с настоящим Положением является проверка соблюдения и исполнения членами саморегулируемой организации:
2.2.1. требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
2.2.2. требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании;
2.2.3. требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
2.2.4. обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;
2.2.5. соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
2.2.6. вынесенных мер дисциплинарного воздействия.
2.3. Основными задачами при проведении контроля на момент проверки являются:
— оценка соответствия члена саморегулируемой организации установленным требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
— оценка соответствия члена саморегулируемой организации установленным требованиям стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
— оценка соответствия заявленного уровня ответственности члена саморегулируемой организации по исполнению им обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, фактическому совокупному размеру обязательств по таким договорам, заключенным в течение отчетного года;
— сбор и обработка информационных данных о деятельности каждого члена саморегулируемой организации в целях осуществления анализа деятельности своих членов;
— выявление фактов несоответствия деятельности членов саморегулируемой организации требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
— выработка рекомендаций и принятия мер по улучшению качества деятельности членов саморегулируемой организации.
Глава 3. Формы и виды контроля
3.1. Видами контроля являются:
3.1.1. плановые проверки, проводимые в соответствии с главой 4 настоящего Положения;
3.1.2. внеплановые проверки, проводимые в соответствии с главой 5 настоящего Положения;
- текущий контроль — контроль соблюдения членами саморегулируемой организации внутренних документов, принятых саморегулируемой организацией, в части своевременного и полного исполнения отдельных положений указанных документов в том числе:
- своевременного заключения договора страхования риска гражданской ответственности;
- соответствия договора страхования Положению о страховании членами Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- своевременного заключения договора страхования риска ответственности за нарушение условия договора строительного подряда;
- соответствия договора страхования Положению о страховании риска ответственности за нарушение членами Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» условий договоров строительного подряда;
- предоставления отчетов о деятельности члена саморегулируемой организации;
- предоставления уведомлений о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, заключенным в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- своевременной уплаты членских взносов.
3.2.Текущий контроль осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации и сведений о деятельности членов саморегулируемой организации, представленных в саморегулируемую организацию, в том числе раскрываемых членами саморегулируемой организации в форме отчетов в соответствии с Положением о проведении анализа деятельности членов Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» на основании информации, представляемой ими в форме отчетов, на сайте члена саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; судебных решениях, и иных источниках достоверной информации.
3.3. Текущий контроль может осуществляться не только членами Контрольного комитета, но и иными работниками Ассоциации в соответствии с их должностными обязанностями.
- Выявленные в ходе текущего контроля сведения о нарушении членами саморегулируемой организации внутренних документов, принятых саморегулируемой организацией, могут служить основанием для принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия или проведении внеплановой проверки. Информация о выявленных нарушениях представляется в Дисциплинарный комитет в виде служебной записки, содержащей сведения о нарушении. Факт устранения ранее выявленных нарушений оформляется служебной запиской.
3.5. Проверки могут осуществляться в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.6. Документарная проверка осуществляется путем рассмотрения документов, представленных в саморегулируемую организацию ее членом с целью подтверждения соблюдения им требований законодательства Российской Федерации, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации.
3.7. Выездная проверка представляет собой выезд представителя Контрольного комитета саморегулируемой организации по месту нахождения члена саморегулируемой организации либо по месту нахождения объекта строительства проверяемого члена саморегулируемой организации с целью проверки соответствия выполняемых им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании, иным требованиям, включая соблюдение членом саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
Глава 4. Плановая проверка
4.1. Периодичность проведения плановых проверок определяется исходя из предмета контроля, определяемого в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, и определяется в Приложениях А, Б к настоящему Положению.
4.2. Плановые проверки соблюдения требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации на момент проверки проводятся в соответствии с утвержденным Планом проверок не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
Ежегодный План проведения плановых проверок содержит сведения о наименовании члена саморегулируемой, его ИНН, месяце проведения проверки и предмете проверки.
4.3. Результатом плановой проверки является Акт проверки.
4.4. В случае выявления нарушений членом саморегулируемой организации требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании; стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства; требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации; стандартов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, Председатель Контрольного комитета передает в порядке, определенном нормами внутреннего делопроизводства саморегулируемой организации, результаты проверки (протокол заседания Контрольного комитета и др. материалы) в Дисциплинарный комитет в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода проверки, указанного в приказе на проведение проверки.
Глава 5. Внеплановая проверка
5.1 Внеплановая проверка назначается в следующих случаях:
5.1.1.при получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету настоящего Порядка контроля.
5.1.2. Внеплановая проверка может быть назначена в следующих случаях:
— при получении обращения члена саморегулируемой организации с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения им установленных требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации по истечении срока исполнения членом саморегулируемой организации ранее выданного предписания, предупреждения об устранении выявленного нарушения, приостановления права осуществлять строительство.
5.2. Порядок и сроки проведения внеплановой проверки на основании жалобы (обращения, заявления) определяются в соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в Ассоциацию «Объединение строительных организаций «Волга».
5.3. В случае не предоставления членом саморегулируемой организации документов, свидетельствующих об устранении ранее выявленных нарушений, за которые были применены меры дисциплинарного воздействия, внеплановая проверка не проводится. По истечении срока ранее выданной меры дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет принимает решение о применении меры дисциплинарного воздействия.
При проведении внеплановой проверки результатов исполнения членом саморегулируемой организации ранее выданного предписания, предупреждения об устранении выявленного нарушения, приостановления права осуществлять строительство предмет проверки не может выйти за пределы фактов, изложенных в предписании, предупреждении, приостановлении об устранении выявленных нарушений.
5.4. В случае, указанном в п. 5.1.1. настоящего Положения Контрольным комитетом составляется акт, отражающий указанные факты. Результаты проверки (протокол заседания Контрольного комитета и др. материалы) передаются в порядке внутреннего делопроизводства саморегулируемой организации на дальнейшее рассмотрение в Дисциплинарный комитет.
5.5. Результатом внеплановой проверки является Акт проверки.
5.6. При проведении проверки заявления и документов на вступление в саморегулируемую организацию и заявления и документов на внесение изменений в реестр членов саморегулируемой организации, поступивших от юридического лица или индивидуального предпринимателя, Акт проверки не составляется.
Глава 6. Документарная проверка
6.1. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах члена саморегулируемой организации в части соблюдения им требований, являющихся предметом контроля в саморегулируемой организации в соответствии с п.2.2 настоящего Положения, а также в документах, связанных с исполнением членом саморегулируемой организации требований, содержащихся в выданных предписаниях, предупреждениях, приостановлении права осуществлять строительство саморегулируемой организации.
6.2. Документарная проверка проводится членами Контрольного комитета без выезда к месту нахождения органов управления проверяемого лица или к месту осуществления им своей деятельности. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения саморегулируемой организации, определяемому местом ее государственной регистрации на территории Российской Федерации.
6.3. В ходе проведения документарной проверки факт соблюдения проверяемым лицом обязательных требований, которые являются предметом контроля в саморегулируемой организации, устанавливается членами Контрольного комитета, на основании информации и сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении саморегулируемой организации и/или представляемых проверяемым лицом.
6.4. Непредставление в саморегулируемую организацию документов, поименованных в уведомлении, приравнивается к нарушению правил в части осуществления контроля, а также к нарушению требований, подлежащих проверке, и может повлечь за собой применение в отношении нарушителя меры дисциплинарного воздействия.
6.5. При проведении документарной проверки члены Контрольного комитета не вправе требовать у члена саморегулируемой организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Глава 7. Выездная проверка
7.1. Выездная проверка проводится путем выезда членов Контрольного комитета к месту нахождения органов управления проверяемого лица и/или к месту осуществления им своей деятельности.
7.2. Выездная проверка проводится в том случае, если при документарной проверке не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие лица установленным обязательным требованиям, которые являются предметом контроля.
7.3. Выездная проверка проводится членами Контрольного комитета. До начала проведения выездной проверки, члену саморегулируемой организации, уполномоченному представителю проверяемого члена саморегулируемой организации, для обязательного ознакомления, предъявляется приказ о проведении выездной проверки.
7.4. В ходе проведения выездной проверки членами Контрольного комитета может проводиться собеседование с работниками проверяемого члена саморегулируемой организации, с лицами, являющимися представителями заказчика по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, визуальный осмотр подлинников документов, проверка состава имущества проверяемого лица, а также обследование объектов, на которых выполняются строительные работы.
7.5. Проверяемое лицо обязано предоставить членам Контрольного комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить им доступ на территорию и строительные площадки, в здания, сооружения и помещения, используемые проверяемым лицом при выполнении строительных работ, к объектам используемой материально-технической базы (средства механизации, средства измерения и т.п.).
7.6. В случае невозможности проведения проверки из-за отсутствия надлежащим образом уведомленного проверяемого лица по указанному им адресу (фактическому, месту регистрации) или вследствие иных непредвиденных ситуаций, членами Контрольного комитета составляется соответствующий акт с описанием конкретной причины невозможности проведения запланированной проверки. Утвержденный Генеральным директором саморегулируемой организации акт проверки, к которому прилагаются (при наличии):
- копия квитанции о направлении в адрес лица уведомления (запроса) о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки;
- изготовленное на бумажном носителе сообщение о направлении на адрес электронной почты лица копии уведомления (запроса) в электронном виде;
- иные подтверждающие документы (акт осмотра нежилых помещений, акт об отсутствии организации по адресу и т.п.)
хранится в деле члена саморегулируемой организации.
Результаты проверки (протокол заседания Контрольного комитета и др. материалы) передаются в порядке внутреннего делопроизводства саморегулируемой организации в Дисциплинарный комитет в целях возбуждения дисциплинарного производства.
Глава 8. Сроки проведения проверки
8.1. Сроки проведения каждой из проверок, предусмотренных главами 4 и 5 настоящего Положения, определяются исходя из предмета контроля, установленного в п. 2.2 настоящего Положения, в соответствии с тем или иным Порядком организации и проведения проверок, закрепленных в Приложениях А, Б, В к настоящему Положению.
8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании предложений уполномоченных лиц Контрольного комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Генеральным директором Ассоциации, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Глава 9. Порядок организации и проведения проверок
9.1. Порядки организации и проведения проверок, исходя из предмета контроля в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, определены соответствующими приложениями А, Б, В к настоящему Положению.
9.2. В случае совпадения назначенных дат проведения проверок, определенных Приложениями А, Б и В к настоящему Положению, саморегулируемой организацией проводится комплексная проверка на предмет полного контроля, определенного в п. 2.2 настоящего Положения. Комплексная проверка проводится в порядке, определенном как одним, так и несколькими Приложениями к настоящему Положению.
Глава 10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам проверки после ее завершения составляется Акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю члена саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется любым доступным способом члену саморегулируемой организации, документ об отправке приобщается ко второму экземпляру акта проверки и хранится в деле члена саморегулируемой организации.
10.2. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта проверки;
б) дата и номер приказа о назначении проверки;
в) фамилии, имена, отчества и должности, проводивших проверку;
г) наименование проверяемой организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя – членов саморегулируемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного лица или представителя члена саморегулируемой организации, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
д) предмет проверки, объект проверки;
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица или представителя проверяемого члена саморегулируемой организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
з) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.
10.3. В случае наличия нарушений, материалы проверки передаются в порядке, определенном нормами внутреннего делопроизводства саморегулируемой организации, в Дисциплинарный комитет для принятия соответствующего решения.
10.4. В случае назначения внеплановой проверки на основании поступившей жалобы или обращения, необходимо направить копию акта проверки о результатах проведения внеплановой проверки в адрес Заявителя.
10.5. Саморегулируемая организация обязана обеспечить доступ к информации о результатах проведенных проверок деятельности членов саморегулируемой организации посредством внесения сведений в реестр членов саморегулируемой организации и опубликования результатов на официальном сайте саморегулируемой организации в сети «Интернет».
10.6. Член саморегулируемой организации, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в саморегулируемую организацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом член саморегулируемой организации обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в саморегулируемую организацию.
- Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении Ассоциацией контроля деятельности своих членов
- Контроль членов саморегулируемой организации, деятельность которых связана с выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, проводится, в том числе, с применением риск-ориентированного подхода.
- Оценка деятельности членов саморегулируемой организации с применением риск-ориентированного подхода проводится ежегодно в рамках проведения анализа деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в форме отчетов в срок до 1 апреля года следующего за отчетным. При этом оценка проводится по обстоятельствам, произошедшим в течение отчетного года.
- Методика расчета значений показателей риск-ориентированного подхода используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее — охраняемые законом ценности) при нарушении членом саморегулируемой организации, который осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же объектов использования атомной энергии (далее — объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее — обязательные требования).
- Принимается, что осуществление деятельности членом саморегулируемой организации в условиях полного соблюдения обязательных требований не формирует недопустимого уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.
- Расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членами саморегулируемой организации, осуществляется по методике, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 апреля 2017 г. № 699/пр, вступившего в силу с 01.07.2017.
- Оценка деятельности объекта контроля в зависимости от степени тяжести потенциальных негативных последствий реализации риска, обусловленных причинением вреда (нанесения ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется саморегулируемой организацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и (или) вероятности их несоблюдения.
- Основными показателями категорий рисков являются:
- показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее — показатель тяжести потенциальных негативных последствий);
- показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее — показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).
- Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее — фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных саморегулируемой организацией.
- При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:
Фактор № 1 — наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля;
Фактор № 2 — непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;
Фактор № 3 — фактический максимальный уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда.
Фактор № 4 — возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.
Для расчета показателя Фактора № 4 принимается среднее значение факторов риска, указанных в пункте 14.15 настоящего Положения.
- Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: «Низкий риск», «Умеренный риск», «Средний риск», «Значительный риск», «Высокий риск», «Чрезвычайно высокий риск». Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости.
Сопоставления значимости риска и категории риска приведены в Таблице 1
Таблица 1
|
- В саморегулируемой организации установлены следующие допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий по каждому фактору риска:
Наименование | Категория и значимость риска | Допустимые
значения, |
Наименование допустимых значений |
фактора риска | установленные
СРО |
||
Не более 2 | Наличие фактов возмещения вреда | ||
Низкий риск 1 | Не более 1,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда (100 % возмещение своими силами за счет собственных ресурсов) | |
Нет | Возмещения вреда за счет страхового | ||
возмещения | |||
Фактор № 1 | Нет | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВ СРО | |
Не более 4 | Наличие фактов возмещения вреда | ||
Умеренный | Не более 3,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда (100 % возмещение своими силами за счет собственных ресурсов) | |
риск 2 | Нет | Возмещение вреда за счет страхового | |
возмещения | |||
Нет | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВ СРО |
Средний риск 3 | Не более 6 | Наличие фактов возмещения вреда | |
Не более 10,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда (50 % возмещение своими силами за счет собственных ресурсов) | ||
Да | Возмещение вреда за счет страхового возмещения (50% от страховой суммы) | ||
Нет | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВ СРО | ||
Значительный риск 4 | Не более 8 | Наличие фактов возмещения вреда | |
Не более 20,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда | ||
Да | Возмещение вреда за счет страхового возмещения (100% страховой суммы) | ||
Нет | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВСРО | ||
Высокий риск 5 | Не более 10 | Наличие фактов возмещения вреда | |
Не более 50,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда | ||
Да | Возмещение вреда за счет страхового возмещения (100% страховой суммы) | ||
Нет | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВ СРО | ||
Чрезвычайно высокий риск 6 | Более 10 | Наличие фактов возмещения вреда | |
Более 50,0 млн. рублей | Размер возмещения вреда | ||
Да | Возмещение вреда за счет страхового возмещения (100% страховой суммы) | ||
Да | Наличие фактов возмещения вреда за счет КФ ВВ СРО | ||
Фактор № 2 | Низкий риск | 0 | Количество фактов |
Умеренный
риск |
Не более 2 | Количество фактов | |
Средний риск | Не более 4 | Количество фактов | |
Значительный
риск |
Не более 6 | Количество фактов | |
Высокий риск | Не более 8 | Количество фактов | |
Чрезвычайно высокий риск | Более 8 | Количество фактов | |
Фактор № 3 | Низкий риск | 1 | Первый уровень ответственности по КФ ВВ (при наличии одного договора строительного подряда) |
Умеренный
риск |
2 | Первый уровень ответственности по КФ ВВ (при наличии двух и более договоров строительного подряда) | |
Средний риск | 3 | Второй уровень ответственности по КФ ВВ |
Значительный
риск |
4 | Третий уровень ответственности по КФ ВВ | |
Высокий риск | 5 | Четвертый уровень ответственности по КФ ВВ | |
Чрезвычайно высокий риск | 6 | Пятый уровень ответственности по КФ ВВ |
Если при расчете показателя Фактора № 1 фактические показатели тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска при соотношении с их допустимыми значениями окажутся в разных категориях риска, значимость риска принимается по высшей категории риска.
- Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска.
- При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным «Среднему риску».
- Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований (Фактор № 4) выражается числовым значением, определяющим его уровень.
- Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:
Фактор № 4.1 — наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований;
Фактор № 4.2 — наличие решений о применении в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия;
Фактор № 4.3 — наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля;
Фактор № 4.4 — наличие предписаний органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля;
Фактор № 4.5 — наличие неисполненных предписаний органов государственного (муниципального) контроля (надзора);
Фактор № 4.6 — наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований;
Фактор № 4.7 — наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;
Фактор № 4.8 — наличие фактов приостановления деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания;
Фактор № 4.9 — наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;
Фактор № 4.10 — наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым уставлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.
- По каждому фактору риска Ассоциации установлена допустимая частота его проявления в течение отчетного года и определяется вероятность его реализации исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля:
Наименование фактора риска | Категория
риска |
Значимость | Допустимые значения, установленные СОЮЗом |
Низкий риск | 1 | 0 | |
Умеренный риск | 2 | Не более 2 раз | |
Факторы с № 4.1 по № 4.10 | Средний риск | 3 | Не более 4 раз |
Значительный риск | 4 | Не более 6 раз | |
Высокий риск | 5 | Не более 8 раз | |
Чрезвычайно высокий риск | 6 | Более 8 раз |
- Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.
- При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным «Среднему риску».
- Окончательный результат расчета с применением риск-ориентированного подхода определяется как среднее значение итоговых показателей значимости риска по факторам риска № 1, № 2, № 3, № 4 в соответствии с которым определяется общая (итоговая) категория риска в отношении члена саморегулируемой организации. При определении итогового расчета значений показателей значимость риска определяется по целому числу без использования округления.
- Результат проведения контроля в отношении членов саморегулируемой организации, выполняющих работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, с применением риск-ориентированного подхода, используется саморегулируемой организацией в целях определения формы и периодичности осуществления контроля деятельности членов саморегулируемой организации, являющейся предметом контроля согласно п. 2.2. настоящего Положения, в том числе:
- при категории «Низкий риск» плановые проверки в отношении члена саморегулируемой организации проводятся в документарной форме не реже 1 раза в 3 года;
- при категории «Умеренный риск» плановая проверка в отношении члена саморегулируемой организации может проводиться как в документарной, так и в выездной форме не реже 1 раза в 3 года;
- при категории «Средний риск» плановая проверка в отношении члена саморегулируемой организации проводится в форме выездной проверки не реже 1 раза в 2 года;
- при категории «Значительный риск» плановая проверка в отношении члена саморегулируемой организации проводится только в форме выездной проверки не реже 1 раза в год;
- в случае присвоения по результатам деятельности члена Ассоциации категорий «Высокий риск» и «Чрезвычайно высокий риск» проверка в отношении члена Ассоциации проводится только в форме выездной проверки не реже 1 раза в год; либо в отношении такого члена выносится решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Глава 12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение, изменения внесенные в него, решения о признании Положения утратившим силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.
12.2. Настоящее Положение в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия подлежит размещению на сайте саморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.
12.3. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным актам Российской Федерации, а также Уставу саморегулируемой организации. В случае если законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом саморегулируемой организации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом саморегулируемой организации.
Приложение А к Положению о контроле саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
Порядок организации и проведения проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации
- Запрос сведений и документов у члена саморегулируемой организации
1.1. Член Контрольного комитета направляет уведомление о предоставлении в срок, установленный настоящим Положением, членом саморегулируемой организации сведений и документов, подтверждающих выполнение контролируемых требований. Член саморегулируемой организации обязан предоставить запрашиваемые сведения и документы, либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений.
Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:
запрашиваемые сведения не относятся к предмету контроля.
1.2. Указанные в уведомлении документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица члена саморегулируемой организации, а также в форме электронных документов, заверенных печатью и подписью руководителя, направленных на электронную почту саморегулируемой организации.
1.3. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4. В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных членом саморегулируемой организации документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у саморегулируемой организации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется члену саморегулируемой организации с требованием представить в течение семи рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
- Периодичность и основания проведения плановой проверки
2.1 Плановые проверки соблюдения требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.2. Правление саморегулируемой организации утверждает План проверок членов саморегулируемой организации, а также принимает решение о внесении в него изменений. План проверок членов саморегулируемой организации содержит сведения о наименовании члена саморегулируемой организации, его ИНН, месяце проведения проверки и предмете проверки.
2.3. План проверок членов саморегулируемой организации в течение трех дней после его утверждения или внесения в него изменений размещается на официальном сайте саморегулируемой организации.
2.4. Информация о назначении плановой проверки не может быть внесена в план проверок позднее, чем за один месяц до начала соответствующей плановой проверки.
2.5. Основанием проведения плановой проверки является приказ Генерального директора Ассоциации, который должен соответствовать Плану проверок членов саморегулируемой организации.
2.6. После издания приказа о проведении плановой проверки, уведомление проверяемому члену саморегулируемой организации направляется не позднее чем за 15 дней до начала ее проведения любым доступным способом.
- Периодичность и основания проведения внеплановой проверки
3.1 Внеплановая проверка назначается в следующих случаях:
— при получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету настоящего Порядка контроля.
3.2. Внеплановая проверка может быть назначена в следующих случаях:
— при получении обращения члена саморегулируемой организации с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения им установленных требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
— по истечении срока исполнения членом саморегулируемой организации ранее выданного предписания, предупреждения об устранении выявленного нарушения, приостановления права осуществлять строительство.
3.3. Порядок проведения внеплановой проверки на основании жалобы (обращения, заявления) определяется в соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в Ассоциацию «Объединение строительных организаций «Волга».
3.4. При проведении внеплановой проверки результатов исполнения членом саморегулируемой организации ранее выданного предписания, предупреждения об устранении выявленного нарушения, приостановления права осуществлять строительство предмет проверки не может выйти за пределы фактов, изложенных в предписании, предупреждении об устранении выявленных нарушений, приостановлении права осуществлять строительство.
3.5. Внеплановая проверка назначается Генеральным директором саморегулируемой организации и проводится на основании приказа, только в случае, указанном в п. 3.1. настоящего Приложения А.
3.6. После издания приказа о проведении внеплановой проверки в случае, указанном в п. 3.1. настоящего Приложения А, уведомление проверяемому члену саморегулируемой организации направляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
- Результаты проверки
4.1. По результатам проверки после ее завершения составляется Акт проверки, за исключением случая, указанного в п. 3.1.3. главы 3 настоящего положения.
Факт устранения ранее выявленных нарушений, указанных в п. 3.1.3. и п. 3.4 главы 3, оформляется служебной запиской.
4.2. К акту проверки при необходимости прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, протоколы отбора материалов, объяснения работников членов саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю члена саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется любым доступным способом, документ об отправке приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле члена саморегулируемой организации.
4.4. Член саморегулируемой организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи дней с момента получения акта проверки вправе представить в саморегулируемую организацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом член саморегулируемой организации обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в саморегулируемую организацию.
4.5. Если в результате проведенной проверки уполномоченными лицами Контрольного комитета установлены факты несоответствия члена саморегулируемой организации проверяемым требованиям, то результаты проверки поступают в порядке, предусмотренном внутренним документооборотом, на рассмотрение Дисциплинарного комитета.
Приложение Б к Положению о контроле саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
Порядок организации и проведения проверок за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства
- Виды документов подтверждения соответствия
1.1. Документы подтверждения соответствия требованиям согласно настоящего Порядка (далее – «документы подтверждения соответствия») являются предметом проверки в целях контроля соблюдения требований, определенных настоящим Порядком контроля.
Наличие документа подтверждения соответствия, отвечающего предъявляемым к нему требованиям по содержанию, оформлению и юридическому статусу, может являться основанием положительного решения по результатам проверки соблюдения контролируемых требований.
1.2. Член саморегулируемой организации для подтверждения соответствия осуществления им строительства требованиям, определенных настоящим Порядком контроля, представляет из указанных в настоящем разделе видов документов подтверждения соответствия.
1.3. Документом подтверждения соответствия строительства требованиям, определенным настоящим Порядком контроля, признается отвечающий установленным требованиям любой из следующих документов:
— акт освидетельствования работ;
— акт итоговой проверки при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
— КС-3 по выполненным договорам;
-заключение технического эксперта строительного контроля. Техническими экспертами строительного контроля являются прошедшие дополнительное обучение по организации и проведению проверок уполномоченные лица Контрольного комитета, имеющие высшее профессиональное образование строительного профиля. Саморегулируемая организация вправе привлекать на основании заключенных гражданско-правовых договоров лиц, обладающих специальными знаниями, если это не противоречит Положению о Контрольном комитете.
1.4. Акт освидетельствования работ — документ, оформляемый на этапе проведения строительного контроля на объекте строительства.
1.5. Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых ресурсов.
1.6. Заключение технического эксперта строительного контроля документ, оформляемый по результатам оценки соответствия, выполненной в рамках технического задания саморегулируемой организации на проведение выездной проверки на объекте строительных работ.
Заключение должно:
— содержать указания на статьи законодательных актов в области градостроительной деятельности и в сфере технического регулирования, в соответствие с которыми производилась работа и выполнялась оценка ее соответствия;
— иметь в качестве приложений заполненную в соответствии с объемом проверки карту контроля к соответствующему стандарту (при наличии карты контроля в соответствующем стандарте) или иные документы, отражающие результаты оценки соответствия: протоколы обследований, лабораторных и иных испытаний (если их проведение предусматривалось программой проведения проверки саморегулируемой организации).
— быть подписан экспертом.
- Планирование проверок
2.1. Плановая проверка в рамках настоящего Порядка может осуществляться одновременно с проведением плановой проверки соблюдения требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации или выполняться как отдельная плановая проверка.
2.2. Формирование Плана осуществляется исходя из следующих принципов:
— максимального совмещения проверок соблюдения требований, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, с плановыми проверками соблюдения требований, определенных настоящим Порядком контроля;
— равномерности распределения числа проверяемых организаций саморегулируемой организации по месяцам планового периода.
2.3. При составлении Плана учитывается, что в соответствии с законодательством проверка соблюдения контролируемых требований осуществляется не чаще, чем один раз в год, и не реже, чем один раз в три года.
2.4. Для целей определения конкретных дат и объема проведения проверки Председатель Контрольного комитета направляет в адрес членов саморегулируемой организации, подлежащих проверке, уведомление на предоставление сведений и документов.
- Оформление приказа о назначении проверки соблюдения требований стандартов саморегулируемой организации и уведомления
3.1. Не позднее чем за 20 дней до начала проведения плановой проверки или не позднее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки Генеральный директор издает приказ о проведении плановой проверки или внеплановой проверки.
Не позднее чем за 15 дней до начала проведения плановой проверки Контрольный комитет оформляет уведомление о проведении проверки и направляет его в адрес проверяемого члена саморегулируемой организации.
3.2. При необходимости привлечения к проверке третьих лиц в приказ вносится информация о привлекаемых лицах, цели их привлечения и основании привлечения (договор на оказание услуг).
3.3. В уведомлении на проведение проверки указывается:
— наименование, ИНН, в отношении которого назначена проверка;
— основание проверки – утвержденный план или приказ о внеплановой проверке;
— форма проверки: документарная или выездная (плановая или внеплановая);
— сроки предоставления документов подтверждения в случае документарной проверки;
— перечень статей законодательных актов, в отношении соблюдения требований которых планируется проверка (выездная проверка);
— решение о проведении контрольных мероприятий на объекте строительных работ (с указанием объекта строительства, строительной площадки) (выездная проверка);
— решение о привлечении технического эксперта строительного контроля (выездная проверка);
— дата начала и сроки проведения проверки (выездная проверка).
3.5. Приказ о назначении внеплановой выездной проверки принимается Генеральным директором в срок не позднее трех рабочих дней:
— со дня поступления в саморегулируемую организацию жалобы, обращения или иной информации, являющейся основанием для издания приказа.
3.6. После издания приказа о проведении внеплановой проверки уведомление, подписанное руководителем Контрольного комитета, направляется в адрес проверяемого члена саморегулируемой организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
- Документарная проверка
4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органов управления саморегулируемой организации без выезда на место нахождения органов управления или осуществления строительной деятельности члена саморегулируемой организации.
4.2. При проведении документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в представленных в саморегулируемую организацию документах подтверждения.
4.3. Уполномоченные лица Контрольного комитета саморегулируемой организации:
— изучают представленные членом саморегулируемой организации документы;
— проверяют содержание представленных в саморегулируемую организацию документов на предмет их соответствия установленным формам, корректности заполнения, непротиворечивости содержания и их взаимной непротиворечивости.
4.4. Срок проведения документарной проверки члена саморегулируемой организации не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
4.5. Если в представленных членом саморегулируемой организации документах выявлены ошибки и (или) противоречия или несоответствия, информация об этом доводится члену саморегулируемой организации с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые разъяснения в письменной форме. Член саморегулируемой организации также вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6. На основании изучения представленных документов лицами Контрольного комитета саморегулируемой организации формулируется в Акте проверки вывод о соответствии или несоответствии строительных работ, выполняемых проверяемым членом саморегулируемой организации, требованиям стандартов и нормам законодательства в области градостроительной деятельности и технического регулирования.
4.7. Выявленные в результате документарной проверки несоответствия требованиям, определенным настоящим Порядком контроля, указываются в Акте проверки.
4.8. Порядок действий по проверке устранения замечаний устанавливается в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
- Содержание и порядок проведения выездной проверки на объекте строительных работ
5.1. Выездная проверка на объекте строительных работ предполагает проведение проверочных и оценочных действий с выездом проверяющих на место нахождения органов управления члена саморегулируемой организации и (или) осуществления строительной деятельности члена саморегулируемой организации с посещением объекта строительных работ.
5.2. Сроки проведения выездной проверки на объекте строительных работ члена саморегулируемой организации зависят от наличия требований по проведению дополнительных обследований на объекте, но не могут превышать 20 (двадцати) дней.
5.3. Выездная проверка на объекте строительных работ начинается с обязательного ознакомления уполномоченного представителя члена саморегулируемой организации с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, основанием назначения выездной проверки.
5.4. Член саморегулируемой организации обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки на объекте строительных работ, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (при их привлечении к проверке):
— на строительную площадку;
— к используемому оборудованию, строительным машинам и механизмам, транспортным средствам;
— к применяемым средствам измерений.
5.5. Лица, участвующие в проверке, проверяют:
— соответствие строительной площадки стандартам по организации строительного производства;
— соответствие используемых машин, механизмов и инструмента для выполнения и контроля соответствующих работ требованиям стандарта саморегулируемой организации;
— наличие и надлежащее оформление документации по входному контролю материалов, актов о приемке выполненных строительных работ, рабочие журналы;
— соблюдение последовательности, состава и соответствия технологических операций на соответствующих этапах строительных работ, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и стандартами.
Для этих целей Лица, участвующие в проверке вправе выполнить дополнительные оценочные процедуры, предусматривающие обследования на площадке.
5.6. По результатам проведения проверки на объекте строительных работ непосредственно после ее завершения составляется Акт проверки.
5.7. Выявленные в результате выездной проверки на объекте строительных работ несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и стандартов указываются в акте проверки.
5.8. К акту выездной проверки на объекте строительных работ прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, материалы фотофиксации нарушений, объяснения работников членов саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
- Финансирование деятельности по контролю соблюдения требований стандартов саморегулируемой организации
6.1. Финансирование деятельности по контролю соблюдения требований, определенных настоящим Порядком контроля, включая осуществление плановых и внеплановых проверок, привлечение по инициативе саморегулируемой организации для участия в проверках сторонних организаций осуществляется в соответствии со сметой расходов на осуществление уставной деятельности саморегулируемой организации.
Приложение В к Положению о контроле саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
Порядок организации и проведения проверок за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров
1.1. Член Ассоциации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого им был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации. Количество договоров строительного подряда и договоров подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, которые могут быть заключены членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
1.2. При определении фактического совокупного размера обязательств учитываются обязательства по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в рамках: а) Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренные пунктами 24 и 25 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; б) Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в) Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
1.3. При проведении проверки, предусмотренной настоящим разделом Положения не требуется составления плана проверок, приказа Генерального директора саморегулируемой организации о проведении проверки, не требуется предварительное уведомление члена саморегулируемой организации о начале проведения проверки, такая проверка осуществляется в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.4. Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации. Член Ассоциации, не уплативший указанный в настоящему пункте дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров строительного подряда и договоров подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров.
1.5. Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров» и Положением о проведении анализа деятельности членов Ассоциации «Объединение строительных организаций «Волга» на основании информации, предоставляемой ими в форме отчетов, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда деятельности и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом Ассоциации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Форма уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, его содержание, а также состав документов, прикладываемых к уведомлению, утверждены Положением Ассоциации о порядке предоставления информации членами и осуществлении анализа их деятельности. Член Ассоциации вправе не представлять в Ассоциацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.
1.6. При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Ассоциации по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами, по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.
1.7. Сроки проведения проверки, проводимой в установленном настоящим разделом Положения порядке, начинают течь с даты получения Ассоциацией информации и документов, подтверждающих соответствие фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
1.8. Ассоциация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.9. Если по результатам проверки Ассоциацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, Ассоциация в трехдневный срок после завершения проверки направляет указанному члену Ассоциации предупреждение о превышении установленного уровня ответственности по обязательствам члена Ассоциации и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.
1.10. При получении от Ассоциации предупреждения о превышении уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего совокупному размеру обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного Ассоциацией для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена Ассоциации в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.11. В случае если член Ассоциации не представил необходимых документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ассоциация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.
1.12. По результатам проведения проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда и договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, составляется Акт проверки с учетом особенностей проведения проверки в соответствии с настоящим разделом.
1.13. Если в результате проведенной проверки были выявлены нарушения, относящиеся к предмету контроля, указанному в настоящем Порядке контроля, то результаты проверки поступают в порядке внутреннего делопроизводства саморегулируемой организации на рассмотрение Дисциплинарного комитета.